У РЖД просят приоритет для доставки рефрежераторных грузов - Морские вести России

У РЖД просят приоритет для доставки рефрежераторных грузов

06.05.2024

Ж/Д транспорт

Перевозчики рефрежераторных грузов предложили топ-менеджерам ОАО «РЖД» включить их грузы в категорию социально значимых, дать приоритет поездам из рефконтейнеров относительно обычных контейнерных поездов. Обращение призвано решить сложности, возникшие при транспортировке рефконтейнеров с продуктами питания на Дальний Восток.

Как сообщает «Коммерсант», Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРП), которая объединяет железнодорожных перевозчиков скоропортящейся продукции, также обратилась к первому вице-премьеру Андрею Белоусову. При отправке такие грузы должны иметь приоритет. Однако отсутствие учета содержимого контейнера при согласовании отправки приводит к задержкам и увеличению расходов на поддержание нужной температуры.

По данным АСОРПС, 95% перевозимых грузов входят в категорию основных продуктов питания, таких как мясо, рыба, фрукты и овощи. Правительство следит за динамикой цен на данные товары и дает им высокий приоритет при перевозке по сети РЖД. Однако фактическая отправка рефконтейнеров и рефвагонов часто сталкивается с трудностями.

По информации АСОРПС, при повагонной отправке согласованные на перевозку рефконтейнеры часто задерживаются на недели, что приводит к дополнительным затратам на поддержание нужной температуры, которые несет грузоотправитель. Это приводит к нехватке рефконтейнеров и рефвагонов уже для вывоза рыбы с Дальнего Востока, что отрицательно сказывается на стоимости продукции для потребителя.

В РЖД сообщили, что принимают на перевозку максимально возможные объемы скоропортящихся грузов в контейнерах в восточном направлении. Согласно информации монополии, за первые четыре месяца 2024 года по всей сети было перевезено 36,5 тыс. TEU рефконтейнеров, что на 4% больше, чем в предыдущем году. Перевозки с запада увеличились на 10%, до 12,8 тыс. TEU рефконтейнеров.

Однако эксперты отмечают, что в 2024 году движение контейнерных поездов замедлилось. Операторам рефконтейнеров будет сложно отстаивать свои приоритеты, потому что организация контейнерных перевозок основывается на их универсальности. Рефпоезда могут получить приоритет только на ограниченном перечне экспортных маршрутов.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ