В I квартале перевозки угля в адрес погранпереходов и портов ДФО на Красноярской железной дороге увеличились на 31% - Морские вести России

В I квартале перевозки угля в адрес погранпереходов и портов ДФО на Красноярской железной дороге увеличились на 31%

16.04.2024

Ж/Д транспорт

В январе-марте 2024 года перевозки угля на экспорт в восточном направлении на КрасЖД увеличились на 31% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Всего на Красноярской магистрали в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока за указанный период погружено 1 млн 691 тыс. тонн твердого топлива. Экспорт угля по железной дороге осуществлялся из двух регионов – Хакасии и Тувы, при этом наибольший объем – 1 млн 486,1 тыс. – вывезен из Республики Хакасии.

Почти половина угольного грузопотока (47%) проследовала со станций КрасЖД через железнодорожные погранпереходы в Китайскую Народную Республику. В частности, 350 тыс. тонн угля отправлено в I квартале 2024 года по маршруту, включающему пограничный пункт пропуска Нижнеленинское – Тунцзян. Он открылся в ноябре 2022 года после завершения строительства нового трансграничного железнодорожного моста через реку Амур между Россией и Китаем и уже стал востребованным. На КрасЖД перевозки угля по этому направлению увеличились в 2,4 раза в сравнении с январем-мартом 2023 года.

Еще 215 тыс. тонн перевезено через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. Отправки по этому маршруту в сравнении с I кварталом прошлого года увеличились в 2,9 раза. 217 тыс. тонн угля отправлено через пограничный пункт пропуска Камышовая – Хуньчунь (+8% к показателю аналогичного периода 2023 года). Кроме того, 880 тыс. тонн регионального твердого топлива погружено в адрес морских портов Дальнего Востока, что больше объемов января-марта 2023 года на 9%.

Отметим, что, в основном, экспортные перевозки угля осуществляется КрасЖД по участку Междуреченск – Тайшет. В условиях высокой загрузки инфраструктуры этого направления и проводимых работ по его модернизации Красноярская магистраль реализует системные мероприятия, направленные на обеспечение спроса на железнодорожные грузоперевозки. Так, активно применяется технология вождения тяжеловесных поездов весом 7100 тонн. Только в 2023 году такими маршрутами из Хакасии было дополнительно вывезено почти 600 тыс. тонн угольной продукции, сообщила служба корпоративных коммуникаций КрасЖД.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ