Свежий выпуск газеты «Морские вести России» - Морские вести России

Морские вести России

Газета водного транспорта «Морские вести России» издается под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Тираж 7,5 тыс. экземпляров, объем 16 полос. Формат издания - А-3. Первый номер газеты вышел в 1996 году.

Газета выходит 1 и 2 раза в месяц (всего 18 номеров в год) и распространяется по подписке, а также в виде представительских рассылок «на стол руководителю», в рамках транспортных конференций, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ.

Среди получателей и подписчиков газеты руководители аппаратов Президента и Правительства РФ, члены Федерального Собрания РФ и депутаты Госдумы РФ, руководители министерств, федеральных агентств, муниципальных и морских администраций портовых городов - крупных транспортных узлов, предприятий морского и речного транспорта, партнерских организаций, предприниматели, судовладельцы, грузовладельцы и грузополучатели. Аудитория газеты включает не только читателей в Российской Федерации, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.


Содержание №5 (576) (2024)

Навигация-2024

Под марш «Прощание славянки» на юге России началось судоходство

Навигация 2024 года открылась на Волго-Донском судоходном канале и в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей.


Росморречфлот

Сохранили динамику развития отрасли

В зале коллегии Росморречфлота 28 марта состоялось итоговое заседание коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте под председательством и.о. руководителя агентства Бориса Ташимова.


Открытая площадка

Место встречи власти и бизнеса

2 и 3 апреля в Москве в Аналитическом центре при Правительстве РФ состоялся IX ежегодный форум и выставка «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация», организованный журналом «Морские порты». Форум зарекомендовал себя как авторитетная площадка, на которой обсуждаются стратегические планы и актуальные вопросы развития портовой отрасли, в числе которых – тренды в управлении портовым бизнесом и инфраструктурными проектами, новейшие технологии для строительства, модернизации и обеспечения эффективного и безопасного функционирования портовой инфраструктуры.


Безопасность мореплавания

Совершенствование или создание федеральной системы поиска и спасания на море?

Совершенствование федеральной системы поиска и спасания (ФСПС) на море занимает центральное место в приоритетных направлениях развития поисково-спасательного обеспечения морской деятельности, определенных Морской доктриной РФ. Вместе с тем место и роль Федеральной системы поиска и спасания на море в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций России (РСЧС) требуют соответствующей нормативно-правовой базы.


Национальные проекты

В основе – опорная сеть

В национальный проект по развитию транспортной инфраструктуры заложат создание опорной сети морских портов и внутренних водных путей

В этом году завершится реализация федеральных проектов «Развитие морских портов» и «Внутренние водные пути», входящих в Комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года. Перспективы развития водного транспорта с 2025 по 2030 год будут определены в новых федеральных проектах «Развитие опорной сети морских портов» и «Развитие инфраструктуры опорной сети внутренних водных путей», которые войдут в национальный проект, направленный на развитие транспортной инфраструктуры.

Об этом в ходе пресс-подхода по итогам заседания коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте рассказал и.о. руководителя ведомства Борис Ташимов.


Морское право

В поисках курса собственного развития

В начале февраля Морская арбитражная комиссия при ТПП РФ совместно с Ассоциацией международного морского права провели конференцию «Актуальные проблемы частного морского права».


Маломерный флот

Безопасность от отечественного производителя

Способно ли отечественное оборудование обеспечить системную безопасность навигации?


Образование

Морское образование: возвращение на круги своя

Цель статьи – опираясь на опыт предыдущих лет в сфере высшего образования СССР, показать, что очередная реформа в сфере морского образования чревата новыми казусами, если ее (реформу) будут продвигать те же самые специалисты, которые так рьяно отстаивали Болонскую конвенцию.

В статье отражено мнение тех, кто обучался по советской системе пятьдесят лет назад, кто состоялся в профессии. На примере только одного выпуска показан весь потенциал тех, кто прошел школу морского обучения во всей совокупности учебного процесса, способствующего становлению личности.


Конвенции

Подкомитет пересматривает конвенцию

IMO пересмотрит Международную конвенцию по подготовке, дипломированию и несению вахты 1978 года

В штаб-квартире Международной морской организации с 5 по 9 февраля прошла 10-я сессия Подкомитета по человеческому фактору, подготовке и несению вахты (HTW), в которой в очном и дистанционном режиме приняла участие делегация России. В ее состав вошел и директор департамента по конвенционной подготовке ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова Александр Горобцов.


Из истории флота

Стоят дома, стоят вокзалы и заводские корпуса

Их адреса может назвать волжский ветеран, заслуженный строитель РФ, бывший заместитель начальника Волжского объединенного речного пароходства по капитальному строительству Андрей Борисович Голубков, которому 9 апреля исполнилось 90 лет.


На книжную полку

Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза

Все любят морской флот. Но Россия – держава речная, и подлинный флот России, один из величайших в мире, это речной флот. Вот только общество почти не замечает его. То есть не замечает страны, в которой живет.

Русь превращалась в Россию, растекаясь по рекам. Первопроходцы шли на стругах и ладьях, дощаниках и барках. Петр I превратил свое государство в империю и построил для столицы первые каналы, а Екатерина II, продолжая дело Петра, учредила правила судоходства по ним. Потом эти правила были распространены на все реки Отечества. Так из разношерстной массы речных судов был сформирован «регулярный» флот. Речной флот.


№3 (574) (2024)
№2 (573) (2024)
№1 (572) (2024)
№18 (571) (2023)
№17 (570) (2023)
№16 (569) (2023)
№15 (568) (2023)
№14 (567) (2023)
№13 (566) (2023)
№12 (565) (2023)
№11 (564) (2023)
№10 (563) (2023)
№9 (562) (2023)
№8 (561) (2023)
№7 (560) (2023)
№6 (559) (2023)
№5 (558) (2023)
№4 (557) (2023)
№3 (556) (2023)
№2 (555) (2023)
№1 (554) (2023)
№18 (553) (2022)
№17 (552) (2022)
№16 (551) (2022)
№15 (550) (2022)
№14 (549) (2022)
№13 (548) (2022)
№12 (547) (2022)
№11 (546) (2022)
№10 (545) (2022)
№9 (544) (2022)
№8 (543) (2022)
№7 (542) (2022)
№6 (541) (2022)
№5 (540) (2022)
№4 (539) (2022)
№3 (538) (2022)
№2 (537) (2022)
№1 (536) (2022)
№18 (535) (2021)
№17 (534) (2021)
№16 (533) (2021)
№15 (532) (2021)
№14 (531) (2021)
№13 (530) (2021)
№12 (529) (2021)
№11 (528) (2021)
№10 (527) (2021)
№9 (526) (2021)
№8 (525) (2021)
№7 (524) (2021)
№6 (523) (2021)
№5 (522) (2021)
№4 (521) (2021)
№3 (520) (2021)
№2 (519) (2021)
№1 (518) (2021)
№18 (517) (2020)
№17 (516) (2020)