Новые функции и растущая эффективность - Морские вести России

Новые функции и растущая эффективность

17.09.2018

Новые функции и растущая эффективность

Развитие морского транспорта в настоящее время обеспечивается развитием современной портовой инфраструктуры, повышением конкурентоспособности морских портов, интеграцией портового комплекса в мировое транспортное пространство и реализацией транзитного потенциала России, а также повышением уровня безопасности мореплавания и судоходства.

О повышении качества и эффективности работы портовых властей в Приморском крае и Чукотском АО Дальневосточного региона рассказывает и.о. руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» Андрей Дрегваль.

«МП»: Андрей Валентинович, расскажите о текущей деятельности Администрации морских портов Приморского края и Восточной Арктики и реализации тех задачах, которые ставит перед Вами Минтранс России и Росморречфлот.

– В последнее время в Дальневосточном регионе государство инициировало масштабные экономические и социальные проекты, в которых важное, порой, приоритетное место занимают морской транспорт и морская инфраструктура. Министерство транспорта РФ и Росморречфлот осуществляют системное содействие их реализации, делая акцент на внедрение передовых достижений и знаний в таких областях, как безопасность мореплавания, сохранение человеческой жизни на море и экологическая безопасность.

ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» строит свою работу таким образом, чтобы реализовать и создать все необходимые условия для успешного выполнения государственной стратегии развития в сфере морского транспорта, чтобы осуществлять постоянный контроль за соблюдением национального и международного законодательства.

В соответствии с приказом Минтранса №373 деятельность ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» охватывает 12 морских портов в нескольких субъектах РФ, 6 из них расположены в Приморском крае, 6 – в Арктической зоне, в Чукотском автономном округе и Республике Саха (Якутия). Масштабная в географическом и системном отношении работа, которую выполняет Администрация, ведется в строгом соответствии с приказом Минтранса №24, определяющим наши основные функции – организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение исполнения капитанами морских портов функций, предусмотренных Законом о морских портах, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, оказание услуг в морских портах, выполнение утвержденных Росморречфлотом для АМП государственного задания на оказание госуслуг и плана финансово-хозяйственной деятельности. Также АМП участвует в организации несения аварийно-спасательной готовности в поисково-спасательных районах МСКЦ Владивосток, МСПЦ Тикси и МСПЦ Певек.

Естественно, успешное решение задач, стоящих перед АМП, требует и соответствующего кадрового потенциала, ведь это основа как развития, так и сохранения высокого уровня безопасности и качества процедур по предоставлению госуслуг в морских портах. Поэтому подготовка и повышение квалификации специалистов ведется в соответствии со стоящими задачами, трудовым законодательством, с утвержденным Росморречфлотом Общим планом подготовки и переподготовки инспекторов государственного портового контроля по иностранным и российским судам, предусматривающим прохождение курсов по утвержденным программам, участие в семинарах, программах обмена опытом, в том числе направление работников в международные командировки.

«МП»: АМП Приморского края и Восточной Арктики с недавнего времени наделена рядом новых полномочий и, как следствие, в ее структуре появились новые подразделения. Расскажите о них подробнее.

– В состав АМП в 2017 году вошел новый филиал – Информационно-координационный центр государственного портового контроля (ИЦГПК). Основная цель его деятельности – информационно-техническое обеспечение, консультирование и координация государственного портового контроля.

Также филиал исполняет функции международных информационных центров Токийского, Черноморского и Абуджийского меморандумов, ведет разработку, развитие и эксплуатацию информационных систем. Филиал участвует в работе комитетов региональных соглашений о государственном портовом контроле и их рабочих органов по согласованию с Департаментом государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России в составе российских делегаций и самостоятельно.

ИЦГПК обеспечивает функционирование, разработку, развитие и эксплуатацию системы КИИС «МоРе», системы государственного портового контроля российских судов (ИСГС), системы дипломирования членов экипажей морских судов.

С 1 января 2018 года на ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» возложены функции оператора информационной системы государственного портового контроля РФ, оператора комплексной интегрированной информационной системы «МоРе».

В соответствии с приказом Росморречфлота Администрация наделена полномочиями органа аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на морском и внутреннем водном транспорте. С 1 июня 2018 года в АМП организована работа отдела методического сопровождения и аттестации.

«МП»: Андрей Валентинович, что Вы можете сказать о материально-техническом обеспечении 12 филиалов АМП, половина из которых расположена в Арктической зоне. В целом как ведется работа по обновлению материально-технической базы в приморских портах и портах Восточной Арктики?

– Организационное обеспечение выполнения капитанами морских портов своих функций – одна из первостепенных задач АМП. В рамках ее реализации мы приобрели, произвели установку и настройку нового серверного оборудования, позволяющего связать в единую интерактивную сеть все наши филиалы и значительно увеличить скорость обмена информацией как между филиалами, так и между едиными общероссийскими центрами сбора информации. Постоянно совершенствуем и улучшаем условия труда специалистов, которые обеспечивают высокий уровень безопасности мореплавания в морских портах, находящихся в зоне ответственности АМП.

В филиал ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Беринговский доставлен спутниковый терминал для беспрерывной высокоскоростной работы Интернета и телефонии. В дальнейшем планируем оснащение такими спутниковыми терминалами филиалов в морских портах Певек, Провидения и Эгвекинот.

На сегодня выполнен ремонт, закуплена и установлена новая мебель, установлена новая компьютерная техника в дипломных отделах филиалов АМП в морских портах Владивосток и Находка. Особо хочется отметить завершение проекта по постройке собственного административного здания в морском порту Восточный. Это позволило объединить все службы капитана морского порта Восточный в одном месте, что сократило время на пересылку, согласование и подписание документов.

В последнее время часто слышны угрозы кибератак и иного воздействия на внутренние программные системы. С целью минимизации таких угроз установлена система контентной защиты для предотвращения угроз внешнего вторжения, защиты и оптимизации трафика. Выполнен комплекс работ по внедрению новых технологий в существующее программное обеспечение с целью повышения качества работы подразделений. Реализована дополнительная возможность для подачи документов на оформление удостоверения личности моряка и мореходной книжки через сервис «Электронная очередь», который предоставляет возможность записаться на прием для подачи документов в выбранное время в отдел по оформлению удостоверений личности моряка и мореходных книжек в режиме онлайн. Реализована возможность получения информации о готовности удостоверений личности моряка и мореходных книжек в режиме онлайн.

«МП»: Приморский край с каждым годом привлекает к себе все больше внимания иностранных инвесторов в связи с реализацией государственных программ по развитию отрасли морского транспорта на Дальнем Востоке и его интеграции в международное экономическое пространство. Не случайно на Дальнем Востоке в последнее время проводятся важные международные мероприятия и форумы. Какое участие АМП Приморского края и Восточной Арктики принимает в организации и проведении международных мероприятий, проходящих на Дальнем Востоке?

– Действительно, близость Дальневосточного региона к странам АТР и Китаю, одному из главных внешнеторговых партнеров России сегодня, дает уникальные логистические и экономические преимущества. В силу своего географического положения Дальний Восток традиционно играет для России роль транзитного региона, а также постепенно наращивает обороты собственного экспорта. В последние несколько лет на Дальнем Востоке наблюдается значительный рост числа инвестиционных проектов, связанных с развитием транспортной инфраструктуры и логистики.

Этому процессу содействуют режимы территорий опережающего развития, свободных портов, а также другие законодательные акты, инициируемые федеральным центром и региональными властями. Статистика грузооборота дальневосточных портов наглядно демонстрирует важную и продолжающую расти роль региона в общероссийском логистическом потоке и во внешнеторговых отношениях.

В сентябре 2017 года во Владивостоке прошло 28-е заседание Комитета Токийского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе. АМП Приморского края и Восточной Арктики выступила организатором этого важнейшего международного мероприятия, которое в России проходит всего один раз в несколько десятилетий.

В работе комитета приняли участие генеральный секретарь IМО Китак Лим, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, заместитель руководителя Росморречфлота Юрий Костин. Члены комитета отметили высокий уровень организации мероприятия российской стороной. Представители 20 стран-участниц выразили признательность за безупречную деловую и культурную программы.

Первый Восточный экономический форум 2015 года и последующие 2016-го и 2017-го годов во Владивостоке продемонстрировали высокий профессионализм специалистов Службы капитана морского порта Владивосток и АМП, обеспечивших безопасные пассажирские перевозки, интегрированные в морскую транспортно-логистическую структуру города.

В настоящее время ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» совместно с Минтрансом и Росморречфлотом участвует в работе по подготовке к проведению в рамках 4-го Восточного экономического форума Международной парусной регаты учебных парусников, которая состоится во Владивостоке в сентябре 2018 года. В тесном взаимодействии с Минтрансом России и Росморречфлотом АМП и в дальнейшем обеспечит квалифицированное, качественное и оперативное осуществление возложенных на нее функций и решение поставленных задач с высокой эффективностью.

Морские порты №5 (2018)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ