Модели привлечения частных инвестиций - три основных способа: ИА «MORVESTI.RU» - Морские вести России

Модели привлечения частных инвестиций - три основных способа: ИА «MORVESTI.RU»

19.09.2018

Морские порты

Как стало известно ИА «MORVESTI.RU», 19 сентября в Москве в рамках проводимого МИА «Россия сегодня» Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» прошла открытая дискуссия «Модели привлечения частных инвесторов в развитие портовой инфраструктуры в России».

Участники дискуссии пришли к выводу, что основной формой привлечения инвесторов в строительство портов является государственно-частное партнерство (ГЧП) в нескольких основных вариантах: собственно ГЧП, государственно-частная концессионная инициатива (ГЧКИ) или собственно концессия, а также соглашение об инвестиционном сборе. Обсуждалась и инициатива инфраструктурной ипотеки.

Специалисты обратили внимание на то, что часть вопросов в сфере долгосрочных инвестиций в инфраструктуру законодательно не отрегулирована, что ограничивает возможности по привлечению инвестиций.

Особое внимание было уделено рискам реализации инвестиционных проектов. Участники дискуссии сошлись во мнении, что при реализации проектов на условиях ГЧП основным инвестиционным риском является синхронизация этапов реализации проектов.

Как отметил представитель Capital Legal Services Павел Карпунин, случается так, что портовая инфраструктура, которую строит инвестор, готова, а подъездные трассы, за которые отвечает государство, еще строится. Бывает и наоборот. В результате сроки реализации инвестиционного проекта на условиях ГЧП сдвигаются, у инвестора возникают риски расторжения контракта.

В дискуссии приняли участие ведущие российские эксперты в области ГЧП в транспортной сфере: Андрей Болдорев, начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт», Дмитрий Морозов, директор по взаимодействию с государственными органами ООО «УК Глобал Портс», Сергей Кокин, генеральный директор АО «АТПУ Архангельск», Александр Кижло, руководитель проектов InfraOne, Андрей Козырев, зам. гендиректора агентства ПМА, другие специалисты.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ