Ответственность по 23 пунктам - Морские вести России

Ответственность по 23 пунктам

15.11.2018

Морской транспорт

Как страхование помогает решать актуальные проблемы судовладельцев

Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на рынке. Она включает в себя в рамках основного покрытия 23 секции и в рамках дополнительного – 10 секций, позволяя не только защитить финансовые интересы судовладельцев, но и обеспечить выполнение требований международных конвенций, которые год от года становятся все более жесткими. О новациях рынка и практике работы в этом сегменте рассказывает начальник отдела страхования ответственности судовладельцев СПАО «Ингосстрах» Елена Гращенкова.

Елена Гращенкова, начальник отдела страхования ответственности судовладельцев СПАО «Ингосстрах»

Люди в приоритете

Несмотря на то что самыми «дорогими» для судовладельцев являются риски загрязнения окружающей среды, удаления останков кораблекрушения и повреждения или утраты груза, основное внимание сегодня приковано к страхованию людей. Это связано с вступлением в силу изменений Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года, которая обязывает страховать членов команды. Помимо этого, защитой обеспечиваются все те, кто заходит на борт судна: стивидоры, представители судовладельца, портовых властей и т.д. Отдельно стоит сказать о пассажирах. В конце сентября этого года Правительство РФ одобрило проект федерального закона «О присоединении Российской Федерации к Протоколу 2002 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года». Теперь все российские суда, перевозящие более 12 человек в рамках международных рейсов, обязаны страховать свою ответственность в размере 250 тыс. СПЗ на каждого пассажира, то есть порядка $347 тыс. Ранее лимит составлял 175 тыс. СПЗ ($243 тыс.). Таким образом, у судовладельцев, осуществляющих пассажирские перевозки, возрастают не только объемы финансовой ответственности, но и расходы на соответствующее страхование.

Экологические риски

Важное международное значение имеет секция покрытия рисков загрязнения окружающей среды. Она обеспечивает соблюдение сразу двух конвенций, касающихся утечки с борта судна нефти, нефтепродуктов и бункерного топлива. Правила действуют в отношении танкеров и других типов судов. Еще одна конвенция пока не вступила в силу на международном уровне, но ее соблюдение в РФ уже регламентировано положением о лицензировании. Речь идет об ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами. Удаление остатков кораблекрушения – еще одно требование международных экологических норм. Соответствующая конвенция была подписана в Найроби в 2007 году, и уже более 40 стран, включая Китай, Индию, Германию, Норвегию, ее ратифицировали. В ближайшее время к ним, вероятно, присоединится и Россия. Пока этого не произошло, мы выписываем нашим клиентам специальную карту, подтверждающую наличие страхового покрытия таких рисков. Для многих морских портов (в частности, китайских) наличие подобного документа является обязательным. Экологическим рискам не зря уделяется столько внимания – ущерб от каждого страхового случая исчисляется миллионами долларов, а само событие, как правило, получает широкий общественный резонанс. В таких условиях наличие адекватной страховой защиты жизненно необходимо.

Имущество и грузы

Помимо страхования людей и окружающей среды, программа обеспечивает покрытие рисков, связанных с причинением ущерба имуществу третьих лиц. Самые частые случаи – навалы на пирсы, буи, платформы и другие элементы инфраструктуры. Сюда же входят риски столкновений с движущимися судами и объектами.

Страхование ответственности судовладельца за утрату или повреждение груза – отдельный блок рисков, частота реализации которых максимальна. Недостачи, подмочки, загрязнения груза случаются практически ежедневно и влекут за собой возникновение претензий со стороны грузовладельца и портовых хозяйств. В каждом таком споре «Ингосстрах» выступает на стороне клиента, привлекает корреспондентов и сюрвейерские компании для оценки реального ущерба, а также юристов для защиты прав судовладельца в случае завышения изначальных сумм. Такая практика распространена, например, в странах Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки, где размеры убытков могут быть искусственно завышены в несколько раз. «Ингосстрах» через своих представителей не только проводит переговоры и урегулирование убытка в интересах страхователя, но и выдает финансовые гарантии пострадавшей стороне. Недавно мы в течение недели выдали сразу несколько гарантийных писем в портах Китая на общую сумму более $500 тыс., чтобы обеспечить соблюдение законодательных норм и не допустить задержания судов клиентов в соответствующих маринах.

Поддержка 24/7

«Ингосстрах» работает в секторе морского страхования уже 70 лет. Страхованием ответственности судовладельцев мы занимаемся уже более 46 лет. Емкость перестраховочной защиты компании составляет $1 миллиард – это самый большой лимит в России и на мировом рынке фиксированного страхования. Программа страхования ответственности судовладельцев обеспечивает наиболее полное покрытие рисков, а также соответствие всем актуальным нормативным актам, российским и международным. Специалисты компании находятся на связи круглосуточно и помогают решать проблемы еще на начальном этапе возникновения. Для этого клиенту достаточно позвонить в «Ингосстрах» и описать ситуацию.

СПАО «Ингосстрах». Лицензии ЦБ РФ без ограничения срока действия на осуществление страхования СИ № 0928, СЛ № 0928, ОС № 0928-03, ОС № 0928-04, ОС № 0928-05 и на осуществление перестрахования ПС № 0928, выданные 23.09.2015, ОС № 0928-02, выданная 28.09.2016. Реклама

Морские вести России №14 (2018)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

12.03.2024

Транспортная политика

28.02.2024

Транспортная политика